в каких героях русской литературы воплощено активное преобразуюющее начало?

автор
elena
Опубликовано: 2014-09-23
Блог: Книги
0
вся надежда на вас;)
Комментарии (41)
0 2014-09-23 10:09

regina
Отцы и дети- Базаров.
0 2014-09-23 10:09

mary
Грибоедов - Чацкий
0 2014-09-28 14:45
0 2014-10-08 02:18

elena
а что это значит - активное преобразующее начало? как понимать?
0 2014-10-10 05:30

darja
Штольц в "Обломове" может подойдет
0 2014-10-10 22:37

dasha
Лена, ну деятельные люди как я понимаю, способные и готовые изменить мир вокруг
0 2014-10-11 04:10

anna
Я бы чацкого не брала.
Он не был активным преобразующим. Он ушел с позором....
0 2014-10-19 21:45

kate
Онегин,по-моему,совсем не подходит.он в свое удовольствие живет и не стремится сделать мир лучше,изменить что-то,ему и так неплохо живется.а вот Базаров-да,ярчайший пример
0 2014-10-21 08:46

lena
Разумихин может быть?
0 2014-10-22 19:31

olga
Не Онегин. И не Чацкий - тот только "начудил и уехал".
Вообще судя по вопросу, герой должен быть не просто деятельным. Он должен стремиться преобразовать мир вокруг себя. Разумихин, конечно, натура деятельная, но он не стремится ничего поменять, он просто тем самым выживает. А Штольц - он же "трудится ради самого труда".
Этих героев можно отметить, только если вы укажете различия.
Ну а Базаров - идеальный вариант.
0 2014-10-22 19:52

dasha
мне кажется что и в онегине и в чацком есть это начало, но оно просто пока не применено на деле.
0 2014-10-24 07:06

olga
Чацкий еще ладно, со своими взглядами. Хотя он и не делает ничего. А в Онегине откуда? Что он барщину оброком заменил?
0 2014-11-02 09:56

katerina
Активным преобразователем был Андрей Болконский. Его преобразования в собственном хозяйстве, да и он всегда интересовался изменениями в устройстве страны.
0 2014-11-02 18:59

dasha
0 2014-11-08 10:15

nastushk
А Данко почему? То, что делал ''для народа''? Или что?! ))
0 2014-11-10 09:08

dasha
я просто вопрос увидела там помимо Данко надо сказать в каких героях ещё есть это преобразующее начало...
0 2014-11-10 10:54

dasha
Данко сказал отчаявшимся людям :"не своротить камня с пути думою, кто ничего не делает, с тем ничего не станется" и повел их через непроходимый лес
0 2014-11-10 14:50

adelja
Макар Нагульнов из "Поднятой целины", думаю.. Он жил мировой революцией. Правда,сделать ничего не смог
0 2014-11-11 05:38

anton
Тихий Дон
Григорий
0 2014-11-12 08:38

natalija
Врач Вернер - Герой нашего времени
0 2014-11-14 12:46

darja
Мне кажется доктор Вернер скорее наблюдатель
0 2014-11-15 23:35

valerija
Пьер Безухов(Война и мир) он пытался мир сделать лучше, школы , больницы для крестьян стоил
0 2014-11-17 12:37

ulija
Согласна с тем, что Пьер Безухов - преобразователь. Но, отвечая на этот вопрос, по-моему, лучше привести в пример его начинания в революционной деятельности (его участие в организации декабристского движения).
Дело в том, что его попытки создания школ и больниц - лишь видимость, народ не понимал его, управляющий Пьера только делал вид, что трудится
0 2014-11-19 09:54

valerija
у меня еще идея - Юрий Живаго ???
0 2014-11-19 11:21

valerija
я бы точно написала про Григория Мелехова. Он пытался изменить всё к лучшему, поэтому метался от одного политического лагеря к другому
0 2014-11-20 19:26

dasha
мне кажется, что Штольц больше всего подходит под эту формулировку вопроса
0 2014-11-22 15:48

adelja
а что он стремился преобразовать? по-моему, просто не мог без движения, деятельности..
0 2014-11-24 12:55

olga
Не подходит Штольц. Он "трудился ради самого труда".
И Григорий Мелехов метался скорее потому, что себя не мог найти, а не потому, что хотел "изменить все к лучшему".
0 2014-11-25 22:47

anton
а кто тогда?
0 2014-11-27 08:51

valerija
Вы всех отрицаете и отрицаете. Мне кажется все выше перечисленные подходят, главное обыграть с нужной точки
0 2014-11-29 16:36

olga
Ну, простите. Скажете тоже самое экзаменаторам на ЕГЭ. Я не утверждаю то, что моя версия единственно верная, но, во всяком случае, привожу хоть какие-то аргументы. Думаете Вы, что Штольц подходит - пишите, ради Бога, никто Вас не заставляет.

Подходит Андрей Болконский и Базаров. Они точно.
А с остальными нужно просто осторожнее, вдруг экзаменаторы будут такие же зануды и придиры, как я?)
0 2014-12-03 06:23

adelja
ну раз вы такая придира, то Болконский не подходит)
0 2014-12-03 08:45

olga
И это почему же? Объясните, раз так))
0 2014-12-05 02:23

katerina
Мне тоже интересно, почему и Болконский не подходит? По крайней мере это именно он один из первых начал преобразования среди собственных крестьян и в своем хозяйстве. Причем ещё до отмены крепостного права...
0 2014-12-13 04:00

adelja
согласна,конечно..
ну если уж прям так совсеем глубоко в вопрос вдаваться.. Имея ввиду,что именно это преобразующее начало определяет героя, что это его главная характеристика... То таких в русской литературе не могу вспомнить(
Ну, конечно, в какой-то степени почти все выше перечисленные - преобразователи
0 2014-12-18 06:00

elizavet
0 2014-12-19 10:35

elizavet
и неплохой вариант Григорий Мелехов кстати!)
0 2014-12-22 01:47

olga
Лизанька, ну прочитайте Вы предыдущую станичку, ну не ленитесь!
0 2014-12-22 04:54

dasha
Ольга, Вы говорили, что чацкий не подходит, я написала про него и про базарова и показала эксперту, все очень даже подходит, кто-то писал выше, что главное просто правильно повернуть тему.
0 2014-12-28 06:19

olga
Да ради Бога! Я это к тому, что уже вторую страницу пишут одно и то же.
0 2014-12-31 05:16

olga
Я не уверена, но может подойдет Стародум из "Недоросля" Фамусова
Добавить комментарий



Каптча: